Как отказать капризному ребенку

В магазине у прилавка с игрушками стоит маленькая девочка, крепко сжимающая крохотной ручкой пушистого зайчика, и громко, растягивая каждое слово, очень неприятным голоском просит маму купить понравившуюся игрушку. «У тебя уже есть такой зайчик. К тому же у нас нет сейчас с собой достаточно денег», - пытается отговорить капризулю мама. Но малышка настойчиво продолжает хныкать, не обращая никакого внимания на окружающих и не слушая уговоров матери, буквально сгорающей от стыда за поведение своей дочери.

Непрекращающееся настойчивое нытье девочки грозило перерасти в истерику, и огорченная женщина сдалась. Теперь ей пришлось отказаться от покупки необходимых продуктов, чтобы хватило денег на игрушку. Добившись своего, упрямая малышка быстро успокоилась, но вскоре, потеряв интерес к приобретенному с таким скандалом пушистому зверьку, начала хныкать снова, вынуждая маму купить леденцы.

Подобные случаи можно наблюдать довольно часто. Устраивают такие скандалы, используя особую манеру давления на окружающих, не только маленькие дети, но и подростки, а иногда даже взрослые люди, заставляя всех, кто не способен дать достойный отпор нытику, идти у них на поводу. Однако, как правило, в возрасте трех-четырех лет наиболее ярко проявляются основные черты особенностей поведения ребенка. Именно в этот период начинают активно формироваться его социальные навыки. Необходимость определить свое место в окружающем мире, утвердиться в обществе заставляют маленького ребенка постоянно искать эффективные способы влияния на находящихся рядом с ним людей. Поэтому, если хотя бы раз с помощью капризов, нытья и хныканья малышу удалось достичь желаемого, он будет многократно использовать эту манеру поведения, пока не получит твердый и категорический отказ. Учитывая это, можно посоветовать взрослым, желающим искоренить эту отвратительную привычку у своих детей, быть настойчивыми, последовательными и никогда не уступать нытику в его необоснованных требованиях. При этом необходимо научиться отличать обычные капризы от настоящих, серьезных проблем, например плохого самочувствия ребенка или недостающих ему ваших внимания и заботы.

Важным воспитательным моментом может быть обучение малыша выражать свои просьбы другими способами. Для этого родители должны постоянно демонстрировать ему примеры нормального, доброжелательного, конструктивного общения, а также обучать правилам хорошего тона. Необходимо, чтобы малыш увидел разницу между неприглядным, надоедливым хныканьем и вежливым, уважительным взаимодействием с другими людьми.

В результате проведенных вами воспитательных мероприятий капризный малыш должен понять, что, выражая свои потребности раздраженным, плаксивым тоном, он не добьется ничего хорошего, его просто не станут слушать, на него не будут обращать внимания и желания его останутся неисполненными.

Кроме того, в ответ на безобразные капризы ребенка родителям следует применить меры, которые по своему воздействию должны быть близки к наказанию. Например, не только не купить понравившуюся игрушку, но и совсем увести нытика из магазина. Поступать так надо до тех пор, пока малыш не изменит стиль общения с окружающими. Обычно дети быстро улавливают связь между своим поведением и тем, как близкие реагируют на него. Поэтому очень многое зависит от того, насколько последовательны взрослые в своих действиях.

Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 94 раз(a).
 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Оповестить о